Второй этап: Комедия "Горе от ума": от образа к линии.

Срок проведения: 22.10.07 - 28.10.07

Описание : Крупнейший исследователь творчества А.С.Грибоедова профессор Н.К. Пиксанов писал:

"Горе от ума" - самая барственная пьеса. Ни у кого из русских драматургов мы не найдeм такой насыщенности дворянской стихией.
Это барская пьеса и по автору и по герою, и по бытовому содержанию, и по идеологии.

(Пиксанов Н.К. Грибоедов. Исследования и характеристики. Л., Изд. - во писателей, 1934, с.49)

Кажется, что сказано это исчерпывающе, почти категорично, и исследователю должно верить - он всю свою жизнь посвятил изучению творчества Грибоедова. Он говорит не столько о конкретных реалиях быта и жизни московского общества начала XIX века, давно ушедших историю, сколько о важнейшем противостоянии нравственных категорий того времени. Оно складывалось из двух значительных и неразделимых понятий: честь и рабство. Рабство - основополагающее понятие всех прогрессивных доктрин того времени, исходный толчок для необходимых социальных преобразований России. Оно понималось и в самом прямом смысле, как социально - историческое явление - крепостничество, и в плане духовном. И как противопоставление ему возникало понятие чести. Им руководствовались декабристы, выходя на морозную петербургскую площадь. Оно поставило Пушкина под пистолет Дантеса и заставило Лермонтова бросить стих, "облитый горечью и злостью", в лицо палачам. Чувство нравственного долга и чести водило пером Грибоедов при создании его комедии. Но как трагично оно размывается в пьесе.
В изменившейся социальной обстановке возникает и новое нравственное противостояние: служения и службы.

Задание для 8-9 классов (1 группа)

Так кто же главный герой пьесы?
"Новый человек" Молчалин, "умный безумец" Чацкий, "идеальный московский жених" Скалозуб.
А может быть кто - то или что-то еще?...

Представьте свои мысли, идеи, гипотезы и не забудьте их аргументировать, используя текст комедии.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. самостоятельность мышления - 0-2 баллов
  2. оригинальность изложения - 0-2 баллов
  3. соблюдение авторских прав - 0-2 баллов
  4. грамотность - 0-2 баллов

Максимальное количество баллов - 8

Примечание: автор проекта оставляет за собой право начислить бонусные баллы (2 балла) командам, приславшим максимально полные, развернутые ответы на поставленные вопросы.

Требования к пересылаемым работам:

  1. Выполненные задания высылаются по электронному адресу: mou139@omsk.edu.ru
    Тема письма: Грибоедов_2тур _1группа_номер учебного заведения
  2. Работы оформляются в виде:
  3. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
  4. Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, названия команды или фамилии индивидуального участника. - Например, команда "Литературоведы" 8 класса гимназии №139 имя файла 2_тур_139_8_Литературоведы
  5. Объем пересылаемых файлов не должен превышать 350 Кб

[ Назад ]   [ Вверх ]

Задание для 10-11 классов (2 группа)

"Трагические прозрения… Грибоедова и Гоголя остались; будущим русским поколениям придётся возвращаться к ним; их конём не объехать. Будущим поколениям надлежит глубоко задуматься и проникнуть в источник их художественного волнения, переходившего так часто в безумную тревогу"

(А.Блок. А.С.Грибоедов в русской критике, с.319)

Каждый из образов ведёт свою линию с чётко обозначенной проблемой, а на ваш взгляд - какие это герои и какие линии они ведут в пьесе. Ведь вопросы семьи и брака, ума и безумия, времени и безвременья интересны и актуальны и сегодня.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. самостоятельность мышления - 0-2 баллов
  2. оригинальность изложения - 0-2 баллов
  3. соблюдение авторских прав - 0-2 баллов
  4. грамотность - 0-2 баллов

Максимальное количество баллов - 8

Примечание: автор проекта оставляет за собой право начислить бонусные баллы (2 балла) командам, приславшим максимально полные, развернутые ответы на поставленные вопросы.

Требования к пересылаемым работам:

  1. Выполненные задания высылаются по электронному адресу: mou139@omsk.edu.ru
    Тема письма: Грибоедов_2тур _1группа_номер учебного заведения
  2. Работы оформляются в виде:
  3. Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
  4. Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, названия команды или фамилии индивидуального участника. - Например, команда "Литературоведы" 8 класса гимназии №139 имя файла 2_тур_139_8_Литературоведы
  5. Объем пересылаемых файлов не должен превышать 350 Кб

[ Назад ]   [ Вверх ]