Текущий этап проекта :

Сроки проведения 06.11.07г. - 12.11.07г.

Добрый день, любители детективов!

Не кажется ли вам, что пора уже перейти из ранга любителей в статус детектива, мастера дедукции и индукции? Согласны? Тогда переходим к 4 этапу нашего проекта "Калейдоскопу вопросов". Вам предлагаются вопросы, связанные с детективом, детективами, детективными героями и ,конечно же вопросы-провокации. Вам понадобится смекалка, широкий кругозор, внимательность и великий метод Шерлока Холмса.

Итак, вопросы:

Вопрос 1: В истории детектива 1911 год можно смело назвать "годом антиподов". Именно в этот год в британской литературе впервые появляется антипод Шерлока Холмса - маленький толстый человек, не расположенный к излишне рационалистичным рассуждениям. Назовите его фамилию.

Вопрос 2: Характеризуя Шерлока Холмса как известного персонажа мировой литературы, Кристиан Ромен пишет: "Рассказы о приключениях Шерлока Холмса были написаны в Англии в конце XIX века, в эпоху, причудливо соединявшую веру в науку и спиритизм". С этим согласен и сам Шерлок Холмс, который в повести "Собака Баскервилей" связал один из разделов искусствоведческой науки и суть метемпсихоза. А какой объект заставил великого сыщика соединить их?

Вопрос 3: В конце XIX века в Египте сборник рассказов этого писателя распространялся в качестве пособия для местных полицейских. Первый учебник по криминалистике Гросса был издан только спустя несколько лет после первых повестей этого писателя. Даже в 40-е годы нашего века один французский криминалист писал: "Я убежден, что полицейский следователь или эксперт не напрасно потратит время, читая рассказы... Мы восприняли идеи, которые нашли у Гросса и..." У кого?

Вопрос 4: Джозеф Белл был скромным преподавателем в медицинском техникуме города Эдинбурга в конце XIX века. Он изумлял студентов своей наблюдательностью и необыкновенным умением разбираться в самых запутанных житейских проблемах. Одним из его студентов был юноша, ставший впоследствии известным английским писателем. Он не забыл своего учителя, как раз наоборот, сделал его прототипом своего самого известного героя. Не забыл он и о медицине, поставив рядом с этим героем медика. Назовите любое произведение об этом герое.

Вопрос 5: Эта женщина, по словам У.Черчилля, заработала на преступлениях больше, чем любая другая, больше даже, чем знаменитая Лукреция Борджиа. Кто она?

Вопрос 6: У Эрла Стенли Гарднера и у Артура Конан Дойля ОНА издавала весьма характерные звуки, а у Рекса Стаута все, кроме НЕЕ, угодили в полицию. Кто ОНА?

Вопрос 7: Если верить названию романа П. Гамарры, она предназначалась убийце, а у французов она может стать наградой за роман. Назовите ее.

Вопрос 8: По стечению обстоятельств, в момент установления факта смерти ОН был еще теплым. Неизвестно, имел ли он при себе некий атрибут милиционера, а также был ли он начинающим в своей карьере, однако ОН помог Анастасии Каменской и ее коллегам отличить убийство от самоубийства. Назовите ЕГО.

Вопрос 9: ЭТИМ занималась не только Александра Маринина, но даже Арамис, готовясь к рукоположению. Правда, в отличие от Александры Марининой, ему вряд ли довелось публично доказывать с определенной целью правильность ЭТОГО. А вот Эд Макбейн утверждает, что "убийство сродни материалу для ЭТОГО: коли знаешь, где искать, считай, что полдела сделано". Назовите ЭТО.

Вопрос 10: Этим именем называли и отдельного преступника, и целую преступную шайку. Но только единожды в классической литературе описан суд над носителем этого имени. Присяжными в этом суде были: лягушка, крыса, хорек, еж, мышь-соня, ящерица, петух, крот, улитка, белка, аистенок и мышонок. Назовите имя обвиняемого.

Вопрос 11: В сахарницу положили две бумажки, на одной из которых был изображен череп и кости, на другой - две куриные косточки. Вынули ту, на которой были череп и кости. И через полчаса человека сомнительной известности не стало. Его зарезали бритвой. Всем известно кто его зарезал. Всем известно как его звали. Вопрос в том: кто голосовал?

Вопрос 12: На фабрике детских игрушек обнаружили крупное государственное хищение. Стали пропадать в огромных количествах игрушки, обладающие некоторым качеством. Милиция год занималась этим делом, но безуспешно, игрушки никто не выносил. Потом был обнаружен подкоп, и выяснилось, что для транспортировки игрушек использовалось их вышеупомянутое специфическое свойство. Какое же?

Вопрос 13: В рассказе Фредерика Брауна "Письмо фениксу" перечисляются шесть погибших человеческих цивилизаций. Пять первых называются, соответственно, Лур, Кандра, Траган, Ка, Му. Назовите шестую.

Вопрос 14: Машина времени, описанная Робертом Хайнлайном в романе "Дверь в лето", имеет одну особенность - равные вероятности перемещения на заданный срок в прошлое и в будущее. Один из первых ее пассажиров, бывший военный летчик, преподаватель архитектурного колледжа Леонард Винсент попросил переместить его из начала XXI века на 500 лет. Строитель машины времени выполнил его просьбу, но не смог узнать ничего о результате эксперимента. А посещавшие этого строителя мысли об одном из возможных результатов он старался объяснить простым сходством имен. Так какое же имя мог принять в этом случае путешественник?

Вопрос 15: В истории детектива 1911 год можно смело назвать "годом антиподов". В английской литературе появляется новый сыщик - отец Браун. А во французской литературе появляется новый преступник - антипод преступника-джентльмена Арсена Люпена. Фамилия этого "антипода" - Гурни, по происхождению - буржуа, карьеру преступника начал с убийства - английского лорда. Назовите широко известное прозвище этого преступника.

Вопрос 16: В 1762 году англичанин Джеймс Додсон создал так называемые "таблицы жизни", исследовав записи церковных книг и изучив немало сельских кладбищ. Этим он положил начало бизнесу, который сейчас стал на Западе одним из самых прибыльных занятий (естественно, для тех, кто им занимается, а не для тех, кто этим пользуется). А какой вид бизнеса возник в результате исследований Джеймса Додсона?

Критерии оценки:

В своих работах обратите внимание на грамотность.

Работы выполняются в текстовом редакторе.

Задание на 5 этап будет выслано 12.11.2007г.

Требования к пересылаемым работам:

  1. Выполненные задания высылаются по электронному адресу: mou139@omsk.edu.ru
    Тема письма: Детектив
  2. Работы оформляются в виде:
    • текстовых документов с расширением doc или rtf;
    • В первой строке текстового документа указать номер (названия) тура, образовательное учреждение, название команды.
    • Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, архивируют.
    • Имена файлов и соответствующего архива должны совпадать и состоять из номера (названия) тура, образовательного учреждения, названия команды или фамилии индивидуального участника.
      Например, работа команды "Пуаро" от школы № 139 в четвертом этапе должна быть названа: 4_139_Пуаро
    • Объем пересылаемых файлов не должен превышать 300 Кб.

    Желаем творческих успехов и удачи!

© Омск 2007. МОУ Гимназия № 139. e-mail : mou139 # omsk.edu.ru s139 # mail.ru
Изменен :November 13 2007 22:58:51.